Более точное название бы было: "Как я получал разрешение на сдачу квартиры в аренду в Тивате"
Начал я со следующей «теории»: в соответствии со статьей 109 Закона о туризме – сдавать в аренду частное жилье могут физические лица, чьи объекты располагают до 7 спален или 15 койка - мест.
Мой объект удовлетворяет статье 109 Закона, т.к. имеет меньше 7 спален и я выступаю как физическое лицо.
Следующий шаг – получение двух документов:
1. Свидетельство о собственности (List nepokretnosti), подтверждающее право собственности. В случае, если объект еще не зарегистрирован в Кадастровой палате, потребуется заверенное заявление от владельца о том, что объект является его собственностью.
2. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта или сертификат на электроэнергию (для старых зданий, тех, которые не имели Разрешения на ввод в эксплуатацию) .
Лист непокретности я получил в местном кадастре (заполняется заявление определенной формы, оплачивается 8€ и нужно немного подождать очередь.). А с сертификатом на электроэнергию.... работы было немного больше. Первым делом надо было найти того, кто выдает эти сертификаты.
Оказалось, что этим занимаются лицензированные инженеры (и не обязательно, чтобы они были из того же муниципалитета), которые выезжают на объект и что-то измеряют, связанное с электричеством и, если все в порядке, выдают сертификат. К моему счастью, в моем случае все было в порядке, и мне не пришлось оплачивать коррективы при монтаже (поэтому советую всем начинать эту процедуру заранее, а не ждать июнь месяц). Цена получения сертификата варьируется от 50 до 70 € (я взял дороже ;-)).
Когда я, наконец, получил эти два документа, то есть спустя 7-8 дней, то в муниципалитете подал заявку на выезд комиссии для выдачи разрешения. Во-первых, нужно пойти в офис №30 (3 этаж) (речь о Тивате), где работает очень приятная леди, заполнить соответствующее заявление и передать на стойку Гражданского бюро (этажом ниже). Оплачивается €30+5 за выезд комиссии на объект и получение таблички с количеством «звездочек». По закону, органы местного самоуправления должны в течение 15 дней выдать разрешение на сдачу объекта в аренду и присвоить ему классификацию.
Комиссию я ждал около 4-5 дней (включая выходные дни). Они осмотрели объект и через два дня позвонили и сказали подойти в кабинет №30, чтобы получить разрешение. С собой я должен был взять две "книги" для заверения.
Одна из них - "Список гостей" (розового цвета), в которую мы обязательно должны записывать информацию о наших гостях (имя, номер паспорта, период пребывания); а вторая (синяя) - "Книга жалоб", которая должна находиться в доступном для гостей месте.
Обе книги можно приобрести в книжном магазине (около 7-8 €). Табличку со звездочками нужно повесить на дверь.
Разрешение на сдачу в аренду выдано на период – 3 года. Думаю, что хлопот было не очень много.
Автор: Саша Вукичевич